Пункт пропуска на эстонско-российской границе за сутки "переварил" всех желающих приехать из Европы в Россию на пасхальные праздники.

На эстонской стороне международного пункта пропуска "Нарва – Ивангород" днём 19 апреля практически не наблюдается желающих попасть на российскую территорию. Очередь из пасхальных туристов, которую наблюдали на Петровской площади перед мостом "Дружба", исчезла. Под первым апрельским пеклом, ожидая встреч с пограничниками и таможенниками, стоят с десяток человек с чемоданами.

Ожидается, что нагрузка на  МАПП "Нарва – Ивангород" вновь вырастет, когда 21 и 22 апреля туристы начнут возвращаться из России в Прибалтику.

Напомним, что 18 апреля в странах Европы начались пасхальные праздники. По традиции, русскоязычные жители Эстонии, Латвии и Литвы в эти дни отправляются в Россию для встречи с родственниками. В 2025 году католики и православные отмечают Пасху в один день - 20 апреля.

В результате перед МАПП "Нарва – Ивангород" образовалась очередь. Процесс ожидания перехода эстонско-российской границы занимал до 10 часов.

Ситуация с пересечением МАПП "Нарва — Ивангород" в течение всего 2024 года продолжала оставаться напряжённой. Она начала ухудшаться с зимы, и сегодня это уже не автомобильный пункт пропуска, а исключительно пешеходный. Именно на него переместились граждане России, имеющие право на въезд в Евросоюз, после окончательного закрытия Финляндией своих КПП в декабре 2023 года. Через полтора месяца, 1 февраля 2024 года, Россия закрыла свою часть моста для транспортных средств на ремонт. Таким образом, перейти границу стало возможно только пешком.

Ожидается, что переход "Нарва – Ивангород" останется закрытым для транспортных средств до конца 2025 года. С 1 мая 2024 года эстонская сторона решила перейти с круглосуточного режима работы пункта пропуска "Нарва – Ивангород" на сокращённый. В ночные часы, то есть с 23:00 до 7:00, границу закрывают. Ещё через три месяца образовалась новая препона. С 8 августа Эстония ввела полный таможенный контроль на границе с Россией. Целью нововведения декларировалось предотвращение транспортировки в Россию санкционных товаров. Полный таможенный контроль был введён не только на МАПП "Нарва — Ивангород", но и на других КПП — в Койдуле и Лухамаа.